Социальный проект «МЫ ВМЕСТЕ»

Мы вместе! В настоящее время большое влияние на гармоничное развитие ребенка оказывают его воспитание и обучение. В современных условиях социально-культурных преобразований в обществе, данные процессы несут в себе ряд противоречий. Необходимость психологической адаптации детей в школе обусловлена произошедшими за последние годы серьезными преобразованиями школы: введены дополнительные образовательные программы, изменился подход к обучению, все более высокие требования предъявляются как к будущим первоклассникам, так и школьникам в целом. Психологическая готовность является важной предпосылкой успешного обучения в школе, от ее сформированности зависит, как сложится отношение ребенка к дальнейшему обучению, насколько оно будет эффективным. Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1. мотивация на учебу; 2. развитие произвольности; 3.сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; 4. развитие пространственных представлений; 5. умение фантазировать; 5. проявление самостоятельности. Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе.